У вас проблемы с домашним питомцем?
Позвоните нам!
8 (81361) 2-55-55
(904) 515-66-66
(904)-636-66-99

Если у питомца: рвота, насморк, не спит, не ест

Рвота

Достаточно распространённый симптом, с которым владельцы мелких домашних животных рано или поздно обязательно сталкиваются. Она может наблюдаться при ряде самых различных заболеваний, таких как пищевое отравление, кишечная непроходимость, нарушения работы печени и поджелудочной железы, инфекции и прочее.
Также рвота является вторичным симптомом при острых воспалительных процессах, почечной недостаточности и при некоторых заболеваниях нервной системы.

Причиной рвоты у собаки могут быть также подобранные на улице отбросы.

Пушистые кошки часто склонны к рвоте в результате проглатывания своей шерсти при усиленном вылизывании, которая травмирует оболочку желудка, вызывая гастриты разной степени тяжести. Таким кошкам показаны специальные пасты для выведения шерсти, которые способствуют её растворению и выведению из пищеварительного тракта.

Если животное после рвоты внешне выглядит абсолютно нормально и оно активно, стоит понаблюдать за дальнейшим развитием событий. А также следует назначить Вашему питомцу голодную диету на 12 – 48 часов, чтобы не провоцировать рвоту, даже если животное просит есть.

Если появятся другие симптомы, такие как отказ от корма, вялость, малоподвижность, нарушение стула, повышение температуры тела, необходимо посетить ветеринарного врача для обследования.

Рвота, сопровождающаяся отсутствием стула всегда подозрительна в отношении кишечной непроходимости, вызванной, например, инородным телом в желудочно-кишечном тракте.

У молодых (не привитых) животных, даже живущих исключительно в домашних условиях, при возникновении рвоты можно подозревать инфекционные заболевания, особенно если рвота сопровождается угнетением общего состояния, поносом, повышением температуры тела.

У возрастных животных (старше 6 лет) могут таким образом проявляться различные хронические патологии внутренних органов, а также новообразования в желудочно-кишечном тракте.

Во всех этих случаях обследование, а также специфическое лечение лучше начинать как можно скорее.

Насморк

Насморк у кошек и собак может быть как самостоятельным заболеванием, так и симптомом других заболеваний. Выделения из носа могут быть водянистыми, слизистыми, гнойными, с примесью крови.

Если выделения идут из одной ноздри — скорее всего это не простой насморк, здесь консультация врача обязательна.

Обычный насморк, как правило, протекает без ухудшения общего состояния, животное активно, хорошо ест. Для лечения можно применять капли для животных, или же для маленьких детей на масляной основе. Лечение проводится не менее 7 — 10 дней.

Необходимо помнить, что обычный насморк, если его не лечить, может перейти в хронический, который практически не поддается лечению. Поэтому целесообразно сразу же обращаться к ветеринару.

А если учесть, что вирусный ринотрахеит или кальцивироз кошек, аденовирус и чума у собак начинается, как правило, с насморка — можно в течение 5 — 10 дней потерять животное. Для малышей эти вирусы смертельно опасны.

Насморк также может быть аллергического происхождения, первым признаком бронхиальной астмы.  Самолечение может быть опасно для Ваших питомцев, поэтому следует незамедлительно записаться на осмотр к специалисту.

Не ест

Аппетит у домашних животных зависит от множества факторов. Поэтому весьма сложно однозначно назвать причину повышенного или пониженного интереса питомца к еде.

Животное может эпизодически отказываться от еды в случае плохого самочувствия, повышенной температуры, при наличии в желудке (пасти) инородных предметов. При любом заболевании восстановить нормальные физиологические функции организму помогает голодовка.

Если не брать частные ситуации, то пониженный аппетит у собак бывает в следующих случаях:

1. Жаркая погода или недостаточная физическая активность собаки.

2. Течка или ложная беременность у суки. Сексуальная озабоченность кобеля в период «собачьих свадеб». Также собаки отказываются от пищи, если они сильно увлечены другим видом деятельности: играми, охотой.

3. Эмоциональные переживания. Собака испытывает стресс, например, когда хозяин оставляет ее одну в квартире и уходит на работу (страх одиночества), при переезде на новую квартиру, когда кто-то умирает или уходит из семьи.

4. Психологические причины. Подобным образом собака привлекает внимание хозяина, например, хочет, чтобы ее кормили только мясом и только из рук.

5. Наследственность. Часто плохой аппетит передается от родителей. Попытайтесь узнать у заводчиков, как с аппетитом у родителей щенка. И какой аппетит был у щенка.

Если вы на самом деле уверены, что у собаки все в порядке со здоровьем и просто плохой аппетит, для начала избавьте ее от глистов. Еще раз внимательно подумайте над тем, чем вы кормите собаку, если ей так не хочется это есть. Убедившись, что все нормально, перестаньте подкармливать собаку между кормлениями и никогда не упрашивайте съесть обед. Ставьте миску с кормом не более чем на 10 минут, а затем убирайте до следующего кормления. Попробуйте сменить корм, изменить его консистенцию или добавить в него чего-нибудь вкусненького.

Не забывайте, что хороший аппетит нагуливается. Если ваша собака худа, грустна, малоподвижна на прогулке и не хочет играть с вами, обратитесь к ветеринарному врачу. Врач должен быстро определить причину. Вовремя начатое лечение – залог выздоровления вашего питомца.

Не спит

Случается, что Ваш питомец категорически отказывается спать ночью. Собака начинает лаять, просить, чтобы с ней поиграли. А это совсем не совпадает с вашим распорядком дня. Чтобы этого избежать, следует днем занять чем-то своего домашнего питомца. Обращайте на него внимание, заставляйте его проявлять активность.

Самая распространенная ошибка владельцев собак – это дать собаке выспаться днем. А потом требовать, чтобы собака уснула ночью. Поэтому старайтесь, чтобы ваш питомец ложился спать в одно время с вами.

Вторая очень скверная ошибка, это неумение оборудовать собачью постель. Она должна быть мягкой, находиться в укромном уголке. Собаке должно быть удобно спать. Еще, не стоит забывать выгулять собаку перед сном. Это тоже очень важно. Ну, и, наконец, если ваш пес по натуре сова, то смиритесь. Просто дайте ему побольше игрушек, чтобы домашний любимец вас не тревожил, и можете спокойно отдыхать.