У вас проблемы с домашним питомцем?
Позвоните нам!
8 (81361) 2-55-55
(904) 515-66-66
(904)-636-66-99

Рак

Домашние животные также подвержены онкологическим заболеваниям. В ветеринарной практике частота и природа опухолей, локализующихся в различных отделах организма, сильно различаются в зависимости от вида и породы животного. Наиболее часто опухоли встречаются у собак и кошек и локализуются преимущественно на коже и молочных железах (это имеет отношение в большей степени к животным старше 7 лет, но не следует делать исключения для более молодых питомцев). Существует также генетическая предрасположенность.

Внешне опухоли весьма разнообразны, как по форме, так и по величине и консистенции. Обычно опухоль отличается от окружающих тканей белым, серым или желтоватым цветом. Если она богата сосудами, то имеет красный цвет как с поверхности, так и на разрезе. При наличии в ней пигмента меланина (меланома) она приобретает черный цвет.

Рост опухоли может быть весьма различным. Как правило, чем быстрее растет опухоль, тем больше вероятность того, что она окажется злокачественной.

По сравнению с другими домашними животными  наиболее часто встречаются опухоли у собак. Важной особенностью опухолевых заболеваний собак является наличие у них таких опухолей, которые не встречаются у других домашних животных (опухоли аденомы и аденокарциномы; трансмиссивная венерическая саркома).

Онкологическим заболеваниям также особо подвержены кошки старше 10 лет.

Довольно часто выявляется рак слизистой оболочки ротовой полости и языка, а опухоли молочных желез почти всегда злокачественные.

Что касается диагностики опухолевых заболеваний, то опытный ветеринарный врач по внешнему виду новообразования у животного вправе предположить наличие той или иной опухоли, но достоверно диагноз ставится только после цитологического либо гистологического исследования биоптата.